Добро пожаловать,
Пользователь:

Пароль:


Запомнить

[ ]
В сети
Гостей: 1, Пользователей: 0 ...

рекорд on-line: 327
(Пользователей: 0, Гостей: 327) в 11 авг : 11:49

Пользователей: 76
Новичок: Yarnichin
Гитарная педаль "ЭФФЕКТ" (1981г.)

на Четверг 31 Январь 2013
добавил: PIT666 список авторов
категория Фото-отчёты > Прочее
 10.0 - 1 голос -

?так, супер-раритет (ну в каком-то роде точно). В наше "цифровое" время эта педаль кажется мастодонтом, а ведь когда-то это было единственным устройством, помогавшим отечественным рок-группам приблизится к западному звучанию :) . Ну, поехали:
Поскольку девайс у меня сохранился практически в идеальном после-продажном состоянии, то и рассматривать мы его будем так, как буд-то только что принесли из магазина. ?так, устройство поставляется в красочной (на 1981-ый год) коробке:



Большую часть занимает надпись "Эффект", чуть ниже принадлежность устройства:



Правую часть украшает стилизованый рисунок электро-гитары:



Коробка довольно массивна:



Сбоку даже сохранилась часть заводской наклейки:



Снимаем крышку, внутри картонный уплотнитель:



Снимаем:



Под ним ещё один:



Снимаем:





В воздухе появляется настойчивый запах машинного масла :)
О чём нам может поведать инструкция?



На первой странице мы видим предупреждение:



Далее несколько страниц описания работы (компьютеров тогда не было, поэтому всё набрано на печатной машинке):









Гарантийный талон заполнен очень аккуратно:



Дата выпуска! Мне уже исполнилось три годика :D



К следующей странице подклеена схема (она аккуратно сложена)



Разворачиваем:



На обратной стороне принципиальная схема:







Следующие несколько страниц отданы под гарантийные талоны (кстати тоже заполненые):













Перед последней страницей ещё одна вклейка:



Всё, с инструкцией покончено:



Ещё в коробке имеется товарный чек, это уже из магазина (антикварные музыкальные инструменты) в котором я купил сей чудный аппарат. Несколько месяцев назад исполнилось 10 лет этому знаменательному событию. Обратите внимание на цену!



Следующий элемент комплектации:



В промасленой бумаге завёрнут шнур, вот он:



Ввиду его замасленности я им никогда не использовался.
Ну вроде с комплектацией всё, пора приступить непосредственно к "процессору эффектов":



Первое что поражает - это монолитность и массивность конструкции, кажется что её можно использовать в качестве "башмака" для ж/д состава



Корпус литой, и обработан краской (возможно вместо краски использовалась гальваническая обработка), после чего, все выступающие части отшлифовали что бы выделить все надписи. Начнём с педали. В верхней части имеется название самого устройства:



Ниже идёт резиновая вставка с гениальной эмблемой. Так удачно скрестить арфу и транзистор не всякий додумается:



Ниже идёт грандиозное творение советских "локализаторов", хотя в чём-то они правы, мы ведь в России живём. В общем речь идёт об эффект "Wah-wah" написаном по-русски (для тех, кто в танке - Wah-wah):



На самом корпусе вверху мощная ручка регулировки частоты "вибрато" (модуляции), а рядом, под неменее мощным тумблером включения эффекта "Fuzz", ещё одна русская надпись (для тех кто опять не в курсе - Fuzz):



Внизу расположились мощные тумблеры включения самого "вибрато", амплитудного и тембрального:



Немного изучим педаль "вау-вау". Ближайшая к нам сторона корпуса (под педалью) оборудована двумя резиновыми прокладками, чтобы педаль не била по корпусу:



Тут же видна и леска уходящая внутрь приставки.
В противоположной от нас стороне, под педалью всего одна прокладка и опять же видна леска уходящая внутрь через специальное отверстие:



Можно увидеть пружину, удерживающую педаль в поднятом состоянии:



Вот так леска крепится к педали:



Боковые стороны не представляют интереса кроме одной, правой. На ней расположились звуковые гнёзда - вход и выход соответственно:



Стандартные для того времени DIN-5 (пяти-штырьковые разъёмы):



Нижняя сторона:



На двух заклёпках держится металлическая табличка содержащая следуюшую полезную информацию: эмблема завода, цена, серийный номер, месяц и год производства:



Ниже и правее крышка батарейного отсека:



Под ней стандартный разъём под "крону":



? в глубине штамп отк:



Нижняя крышка прикручена четырьмя болтами, причём два из них опечатаны, но по-разному. Один залит краской:





А другой опечатан пластилином:





Надо сказать, что когда я купил этот "Эффект", он действительно был опечатан. ? был бы возможно опечатан до сих пор, если бы не одно НО. Во всех приставках звуковых эффектов - корпус металлический и заземлён. Сделано это для экранизации от посторонних наводок. Для всех устройств как правило используется один общий блок питания. Таким образом получается, что цепочка из нескольких последовательно подключеных устройств имеют общую "землю". В данном "Эффекте" советские разработчики применили хитрый метод. На корпус они подали не минус а плюс. В результате включив его в общую цепь, я получил КЗ по питанию. Встал вопрос, либо только для этого устройства покупать всё время батарейки что бы отвязаться от общего питания (а крона во все времена стоила не дёшево), либо внести небольшие изменения в электрическую схему. Выбрал второе. Если приглядеться, то на принципиальной схеме присутствуют пометки карандашиком. Вот поэтому, все родные пломбы отсутствуют :(



Нижняя крышка изнутри:



Особенно впечатляют "хвостики" резиновых ножек:





? вот, по традиции, первый взгляд внутрь:





Самое почётное место на плате занимает надпись "ЭФФЕКТ" :)



А вот и следы моей модернизации (конечно сейчас мне стыдно за такую пайку, но я тогда только осваивал паяльник):





На плате имеется серийник:



Слева вверху, вероятно тоже, следы модернизации (судя по пайке):



Поражают элементы которые используются для управления устройством. Например тумблер ТП 1-2, который вообще на 250-ти вольтовую цепь рассчитан. Но в те годы на производстве особого выбора небыло (а может и умышленно ставили).











Оригинально сделана конструкция из лески и пружины, для управления потенциометром "вау-вау":









Меня поразило то, что рядом с элементами управления, на корпусе, отлиты их обозначения:









Что бы взглянуть на обратную сторону печатной платы (ну так мне захотелось), нужно отвернуть четыре болтика (один застрял и остался в плате, поэтому на фото их три):



На обратной стороне есть какая-то цифровая маркировка (844-1) и штамп, вероятно ОТК, но стредняя буква не "Т". В общем не важно:







На корпусе под платой ничего нет, что в общем-то логично :)





Места соединения платы с корпусом. Как видите, всё сделано на совесть:



Ну и на последок ещё несколько фотографий. Просто насладитесь историей:

















С уважением PIT666!

Фото не вошедшее в фото-отчёт:

Чат
PIT666
24 июл : 16:01
Да мёртвый сайт Алексей, увы :(

Jafar
14 июл : 13:35
Как-то совсем тут не обновляется.

e_genadiv
20 янв : 20:00
Саша, все нормально!

payalnikk
19 янв : 16:20
Св. кровь с Автоклуб ВАЗ 2106 - принимайте :)

e_genadiv
19 янв : 09:51
Пытаюсь влить св. крови с Автоклуб ВАЗ 2106 = YaJAROFF

PIT666
19 янв : 00:47
Приветствую старую гвардию! :) Фигли толку рекламировать? Тут надо оживлять всё, нужна "свежая кровь"!

e_genadiv
18 янв : 12:23
Ya - 151-й!
PIT666, не сачкуй!
Дам рекламу сего сайта на другой!

PIT666
20 ноя : 23:55
MegaVolt, к сожалению у меня совершенно нет времени заниматься этим ресурсом :( Мне тяжело смотреть как он тонет в забытье, но совершенно нет сил его оживлять. Возможно найдутся единомышленники желающие возродить его и поддерживать, но я даже не представляю где их искать.

MegaVolt
27 окт : 21:52
Хай! Где же потрошители????

nighthedge
02 янв : 00:39
Стал 100м! ) всех с наступившим!


© 2007 Potroshiteli.ru